31.05.2019 Здравствуй лето!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Рязани
«Принято» На педагогическом совете Протокол № 4 от « 28 » мая 2019 г.
|
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20» _______ А.Г.Андреева-Апушинская « 28 » мая 2019 г. |
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2019 учебный год
Народная мудрость гласит:
«Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».
Пояснительная записка.
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Речевое развитие»:
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
Формирование элементарных математических представлений;
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;
Ознакомление с природой и природными явлениями;
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитание умения правильно вести себя в природе;
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная образовательная программа дошкольного образования;
«Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 12-часовым пребыванием детей»
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
Локальные акты ДОУ.
ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ: «Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, С ясным днем, Во как славно мы живем!»
|
|
Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовка к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям навыков экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
- Качественная подготовка к новому учебному году.
Принципы:
- учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей;
- систематичность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Место |
Время |
Продолжительность по группам (мин.) |
Ответственные |
Утренняя гимнастика |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
2 младшая – 6 средняя – 8 старшая – 10 подготовительная – 12 комбинированная - 10-12 |
Воспитатели
|
Занятия по физической культуре |
На воздухе |
2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
2 младшая – 15 средняя – 20 старшая – 25 подготовительная – 30 комбинированная – 25-30 |
Воспитатели
|
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол и др.) |
На воздухе |
Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции |
Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. |
Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
На воздухе |
Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции. |
Для всех возрастных групп – 10 |
Муз. руководитель, воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон. |
На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. |
Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Руки, ноги всем размять…» |
Спальная комната |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп – 3 – 5 мин. |
Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, обливание водой, обтирание сухим/влажным полотенцем, солнечные и воздушные ванны. |
С учетом специфики закаливающего мероприятия |
По плану в зависимости от закаливающего мероприятия |
Согласно требованиям действующего о СанПиНа |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня |
С учетом специфики индивидуальной работы |
ежедневно |
3 – 7 мин. |
Воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения |
На воздухе |
1 раз в неделю |
Не более 30 мин. |
Муз. руководитель, воспитатели |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей |
В группе, на воздухе |
ежедневно |
– |
Медсестра |
Организационная работа
Тема |
Срок |
Ответственные |
Пед.совет:вопросы «Организация летнее – оздоровительной работы ДОУ» Утверждение плана летнее – оздоровительной работы |
28.05.2019г. |
Заведующий Заместитель заведующего по ВМР |
Пед.совет:вопросы «Анализ летнее – оздоровительной работы и принятие плана работы ДОУ на 2019– 2020 уч.г.» |
29.08.2019г. |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: «Инструктаж по правилам безопасности поведения в летний период»; «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»; «Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»; «Соблюдение питьевого и санитарно – эпидемиологического режима в летних условиях»; «Инструктаж по пожарной безопасности». |
30.05.2019г. |
Заведующий Инженер по ОТ |
Проведение инструктажа детей: «Инструктаж по предупреждению травматизма»; «Соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада»; «Инструктаж правил поведения в природе, на улицах города». |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп |
Административные совещания: «Подготовка территории ДОУ к летнему периоду»; «Подготовка детского сада к новому учебному году». |
Июнь Август |
Заведующий Заведующий
|
Методическая работа, оснащение методического кабинета
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год |
Июль - август |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели |
Повышение квалификации педагогов в условиях ГОС ДО |
Июнь - июль |
Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели |
Систематизация материалов в методическом кабинете |
Июнь |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
В течении лета |
Заведующий , заместитель заведующего по ВМР |
Подведение итогов летней оздоровительной работы |
Август - сентябрь |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР |
Оснащение программно – методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
В течении лета |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели |
Консультации для педагогов
Тема |
Срок |
Ответственные
|
«Организация работы с детьми в летний период» |
Июнь |
Воспитатель Шелестова О.И. |
«Организация детского творчества летом» |
Июнь |
Воспитатель Пинигина Е.А. |
«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» |
Июнь |
Воспитатель Хохлова Н.С. |
«Организация детского творчества в летний период» |
Июль |
Музыкальный руководитель |
«Организация активного отдыха дошкольников» |
Июль |
Воспитатель Елизарова Н.В. |
«Прогулки – походы, экскурсии за территорию детского сада в летний период» |
Июль |
Воспитатель Егошкина Е.Б. |
«О предупреждении отравления детей грибами. Первая помощь при отравлении и укусах насекомых» |
Август |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
«Ознакомление дошкольников с природой летом» |
Август |
Воспитатель Макарова С.В. |
Фотоотчет – презентация «Как мы провели это лето» |
Август |
Воспитатели групп |
Работа с родителями
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Педагогический патронаж: - посещение семей, находящихся в социально опасном положении; -беседы, посещение семей, чьи дети не посещают детский сад. |
Ежемесячно
Август |
Воспитатели |
Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летний период; - рекомендации по познавательно – речевому развитию ребенка; - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и Природа»; - рекомендации по физическому воспитанию «Ребенок и Здоровье»; - Первая помощь при: «Солнечный/тепловой удар»; «Осторожно клещи!»; «Ядовитые растения»; «Предупреждение острых кишечных инфекций». |
Июнь - август |
Воспитатели групп
Медсестры ДОУ |
Информация для родителей вновь прибывших детей: - индивидуальные консультации; - информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ». |
В течение лета |
Воспитатели групп |
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка, и ремонте групп. |
В течение лета |
Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп |
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Экологические субботники – уборка территории ДОУ |
Май - август |
Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп |
Ремонт прачечной |
Май- август |
Заведующий, заместитель заведующего по АХР |
Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород |
Май - июнь |
Воспитатели групп |
Благоустройство игровых площадок для воспитанников: - демонтаж старых построек; - изготовление оборудования для игр на участке; - обновление информационных стендов для посетителей ДОУ; |
Май - июнь |
Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп |
Ремонт групп
|
Июнь-август |
Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп |
Контроль
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Антропометрия. Медицинский и профилактический осмотр детей |
Май - июнь |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Организация питания |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности |
Июнь |
Заведующий ДОУ |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Анализ посещаемости, заболеваемости |
Ежемесячно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Календарное планирование, ведение документации педагогов |
Ежемесячно |
Заместитель заведующего по ВМР |
Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам |
1 раз в месяц |
Заместитель заведующего по ВМР |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей |
Ежемесячно |
Заведующий ДОУ |
Состояние предметно – развивающей среды в группах и на участках |
1 раз в месяц |
Заместитель заведующего по ВМР |
Питьевой режим |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е. |
Игровое оборудование участков |
Июнь |
Воспитатели групп |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течении дня. |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е., воспитатели |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. |
Постоянно |
Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е., воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносимого материала. |
Ежедневно |
Заместитель заведующего по ВМР |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2019 г.
Тема месяца июнь: «Ребенок дома» |
|||
Неделя |
Тема недели |
Дата |
Содержание работы |
1 неделя |
Здравствуй, летняя пора! |
03.06 |
День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; Конкурс рисунка «Счастливое детство» |
04.06 |
Путешествие в лето Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?» Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» Рисование «Дорисуй облачко» Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств» |
||
05.06 |
День солнца Флешмоб «Солнышко лучистое» Развлечение «Мы-дети солнца» |
||
|
06.06 |
День Пушкинской поэзии Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» |
|
|
07.06 |
Мой дом-моя крепость Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим Чтение стихов, пословиц о семье Рисование «Моя семья» |
|
2 неделя |
Все, что Родиной зовется |
10.06 |
День Родного края Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» |
11.06 |
День России Беседа с детьми «День рождения страны» Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Рязань» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник». П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Почта» |
||
13.06 |
День дружбы Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели» |
||
14.06 |
День любимой игры и игрушки Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» |
||
3 неделя |
Дружба крепкая не сломается
|
17.06 |
День улыбки Акция «Подари улыбку другу» Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья» Развлечение «В гостях у кота Леопольда» мл.группы |
18.06 |
В гостях у сказки Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!» Физкультурный досуг «Любимые герои сказок» стар. , подгот. группы |
||
19.06 |
День викторин и конкурсов по безопасности |
||
20.06 |
«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в городе Беседа с детьми «Профессии отважных» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
||
21.06 |
Великий подвиг Великого народа Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»
|
||
4 неделя |
Коли семья в кучке, не страшны и тучки |
24.06 |
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Беседа с детьми о героической профессии пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» |
25.06 |
«Детские шалости с огнем» Конкурс «Волшебное письмо» Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли » Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Праздник «Огонь-друг, огонь-враг» |
||
26.06 |
День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
||
27.06 |
День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» |
||
28.06 |
День семейных традиций Беседа «Что такое традиция?» Составление рассказов о семье и традициях. Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье» |
||
Тема месяца июль: «Ребенок в природе» |
|||
Неделя |
Тема недели |
Дата |
Содержание работы |
1 неделя |
Истории голубой капельки |
1.07 |
День дождя Беседа «Где живет дождик» Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Беседа « Если долго нет дождя» Загадки веселой капельки Рисование «Дождик» П/и: «Ходят капельки по кругу» |
2.07 |
День радуги Беседа « Разноцветное явление природы» Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге. П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» |
||
3.07 |
День реки Беседа « Реки нашего города» Беседа «Правила поведения на реке» Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте» |
||
4.07 |
День природы Конкурс «Песочные фантазии» Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». С/р игра: «Лесное путешествие» |
||
5.07 |
День морей и океанов Беседа « Что такое море, какой он океан?» Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Беседа «Обитатели морей» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
||
2 неделя |
Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят |
8.07 |
Что мы сажаем, сажая леса? Лепка пластилин «Лесные жители» Чтение стихов и сказок о красоте леса Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию» СРИ «Юные экологи» Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…» Психогимнастика «Добрый гном» Беседа с детьми о роли леса на планете |
9.07 |
День лиственных деревьев Рисование «Белая березка» Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях Беседа «Отдыхая в тени деревьев» Знакомство с правилами «Не обижай природу» Д/и «Продолжи предложение» Наблюдения за насекомыми повторить их название Рассматривание книг Беседа «Белоствольный символ России» |
||
10.07 |
День хвойных деревьев Аппликация из природного материала «Лесная полянка» Беседа «Листочки или иголочки» Беседа «Как вести себя в лесу» Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях. |
||
11.07 |
День кустарников Беседа « Почему кустик называется кустиком» Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых» Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада. |
||
12.07 |
День лесной поэзии Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Праздник «Зеленый огонек» |
||
3 неделя |
Раскрой нам, лес, свои секреты |
15.07 |
Здравствуй, лес! Беседа «Что такое лес?» Беседа «Правила поведения в лесу» Беседа «Лес - наше богатство» Чтение сказок и стихов о лесе.(Сладков Н. «Лесные тайнички» Беседа «Белоствольный символ России» Беседа «Отдыхая в тени деревьев» Собираем гербарий. |
16.07 |
День животных Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное». Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц. С/р игра: «Ветеринарная больница» |
||
17.07 |
День перелетных птиц Беседа « Почему их зовут перелетными» Беседа «Как мы можем птицам помочь» Беседа «Птицы хищными бывают» Чтение рассказов о птицах |
||
18.07 |
День насекомых Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» |
||
19.07 |
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме. |
||
4 неделя |
Неделя «Нескучного здоровья» |
22.07 |
День лекарственных растений Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игра: «Аптека» Изготовление поделок для клада |
23.07 |
Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Г.Х.Андерсен |
||
24.07 |
День юмора и смеха Конкурс панамок Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет». С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
||
25.07 |
Сила искусств на страже здоровья Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Музыкальные игры |
||
26.07 |
День здоровья Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Спортивное развлечение |
||
5 неделя |
|
29.07 |
День «Это моя семья» Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» |
30.07 |
День детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» С/р игра: «Детский сад»
|
||
31.07 |
День юного художника Беседа «Вот и кончилось лето красное» Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация) Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» |
||
Тема месяца август: «Ребенок на улицах города» |
|||
Неделя |
Тема недели |
Дата |
Содержание работы |
5 неделя |
Мир безопасный для детей прекрасных |
1.08 |
День дорожных знаков Беседа «Наши помощники – знаки дорожные» Беседа «Как пришел к нам знак дорожный» Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» |