Адрес
Рязань, Первомайский проспект, дом 19
Контактный телефон
(4912) 25-25-29

31.05.2019 Здравствуй лето!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Рязани

 

 «Принято»

На педагогическом совете

Протокол № 4 от « 28 » мая 2019 г.

 

 

                       «Утверждаю» 

Заведующий

МБДОУ  «Детский сад № 20»

                      _______   А.Г.Андреева-Апушинская

    « 28 » мая 2019 г.

 

 

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2019 учебный год


Народная мудрость гласит:

«Человек отдыхает не тогда,                                                                                                          когда ничего не делает, а тогда,                                                                                               когда обогащает свой ум и душу».

 

 

Пояснительная записка.

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года.

Летоблагоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Речевое развитие»:

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;

Ознакомление с природой и природными явлениями;

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Воспитание умения правильно вести себя в природе;

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовая база.

 

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

—  Конвенция о правах ребенка

—  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

—  Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

—  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—  Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

—  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

—  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

—  Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

—  ФГОС ДО;

—  Программа  развития ДОУ;

—  Основная образовательная  программа дошкольного образования;

—  «Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 12-часовым пребыванием детей»

—  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

—  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

—  Локальные акты ДОУ.

 

 

ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ:

«Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Во как славно мы живем!»

 



 

 

Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать  систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовка к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  4. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
  5. Качественная подготовка к новому учебному году.

 

Принципы:

- учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей;

- систематичность педагогического процесса;

- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

- взаимодействие ДОУ и семьи.

 

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Место

Время

Продолжительность по группам (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

2 младшая – 6 средняя – 8 старшая – 10

подготовительная – 12

комбинированная - 10-12

Воспитатели

 

Занятия по физической культуре

На воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

2 младшая – 15 средняя – 20 старшая – 25

подготовительная – 30

комбинированная – 25-30

Воспитатели

 

 

 

 

 

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол и др.)

На воздухе

Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе

Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции.

Для всех возрастных групп – 10

Муз. руководитель, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Руки, ноги всем размять…»

Спальная комната

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3 – 5 мин.

Воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, обливание водой, обтирание сухим/влажным полотенцем, солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану в зависимости от закаливающего мероприятия

Согласно требованиям действующего о СанПиНа

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

Воспитатели

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Муз. руководитель, воспитатели

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

В группе, на воздухе

ежедневно

Медсестра

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная работа

Тема

Срок

Ответственные

Пед.совет:вопросы

«Организация летнее – оздоровительной работы ДОУ»

Утверждение плана летнее – оздоровительной работы

28.05.2019г.

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Пед.совет:вопросы

 «Анализ летнее – оздоровительной работы и принятие плана работы ДОУ на 2019– 2020 уч.г.»

29.08.2019г.

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

«Инструктаж по правилам безопасности поведения в летний период»;

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»;

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»;

«Соблюдение питьевого и санитарно – эпидемиологического режима в летних условиях»;

«Инструктаж по пожарной безопасности».

30.05.2019г.

Заведующий

Инженер по ОТ

Проведение инструктажа детей:

«Инструктаж по предупреждению травматизма»;

«Соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада»;

«Инструктаж правил поведения в природе, на улицах города».

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Административные совещания:

«Подготовка территории ДОУ к летнему периоду»;

«Подготовка детского сада к новому учебному году».

 

Июнь

Август

 

Заведующий

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа, оснащение методического кабинета

Мероприятия

Срок

Ответственные

Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год

Июль - август

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

Повышение квалификации педагогов в условиях ГОС ДО

Июнь - июль

Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июнь

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течении лета

Заведующий , заместитель заведующего по ВМР

Подведение итогов летней оздоровительной работы

Август - сентябрь

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР

Оснащение программно – методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В течении лета

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

 

Консультации для педагогов

Тема

Срок

Ответственные

 

«Организация работы с детьми в летний период»

Июнь

Воспитатель Шелестова О.И.

«Организация детского творчества летом»

Июнь

Воспитатель Пинигина Е.А.

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Июнь

Воспитатель Хохлова Н.С.

«Организация детского творчества в летний период»

Июль

Музыкальный руководитель

«Организация активного отдыха дошкольников»

Июль

Воспитатель Елизарова Н.В.

«Прогулки – походы, экскурсии за территорию детского сада в летний период»

Июль

Воспитатель Егошкина Е.Б.

«О предупреждении отравления детей грибами. Первая помощь при отравлении и укусах насекомых»

Август

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

Август

Воспитатель Макарова С.В.

Фотоотчет – презентация «Как мы провели это лето»

Август

Воспитатели групп

 

 

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

Педагогический патронаж:

- посещение семей, находящихся в социально опасном положении;

-беседы, посещение семей, чьи дети не посещают детский сад.

 

Ежемесячно

 

Август

 

Воспитатели

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в летний период;

- рекомендации по познавательно – речевому развитию ребенка;

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и Природа»;

- рекомендации по физическому воспитанию «Ребенок и Здоровье»;

- Первая помощь при:

«Солнечный/тепловой удар»;

«Осторожно клещи!»;

«Ядовитые растения»;

«Предупреждение острых кишечных инфекций».

Июнь - август

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

   Медсестры  ДОУ

Информация для родителей вновь прибывших детей:

- индивидуальные консультации;

- информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ».

В течение лета

Воспитатели групп

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка, и ремонте групп.

В течение лета

Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп

 

Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ

Мероприятия

Срок

Ответственные

Экологические субботники – уборка территории ДОУ

Май - август

Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп

Ремонт прачечной

Май- август

Заведующий, заместитель заведующего по АХР

Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород

Май - июнь

Воспитатели групп

Благоустройство игровых площадок для воспитанников:

- демонтаж старых построек;

- изготовление оборудования для игр на участке;

- обновление информационных стендов для посетителей ДОУ;

Май - июнь

Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп

Ремонт групп

 

Июнь-август

Заведующий, заместитель заведующего по АХР, воспитатели групп

 

Контроль

Мероприятия

Срок

Ответственные

Антропометрия. Медицинский и профилактический осмотр детей

Май - июнь

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Организация питания

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

Июнь

Заведующий ДОУ

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Календарное планирование, ведение документации педагогов

Ежемесячно

Заместитель заведующего по ВМР

Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Заместитель заведующего по ВМР

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Ежемесячно

Заведующий ДОУ

Состояние предметно – развивающей среды в группах и на участках

1 раз в месяц

Заместитель заведующего по ВМР

Питьевой режим

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е.

Игровое оборудование участков

Июнь

Воспитатели групп

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течении дня.

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е., воспитатели

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Медсестры Воронина О.С., Воронина И.Е., воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносимого материала.

Ежедневно

Заместитель заведующего по ВМР

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Тематический план воспитательно-образовательной работы                                    на летний оздоровительный период 2019 г.

Тема месяца июнь: «Ребенок дома»

Неделя

Тема недели

Дата

Содержание работы

1 неделя

Здравствуй, летняя пора!

03.06

День защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;

 Конкурс рисунка «Счастливое детство»                      

04.06

Путешествие в лето

Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»,  «Кто живёт в избушке?»

Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

Рисование «Дорисуй облачко»

Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»

05.06

День солнца

Флешмоб «Солнышко лучистое»

Развлечение «Мы-дети солнца»

 

06.06

День Пушкинской поэзии

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

 Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

 Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

 

07.06

Мой дом-моя крепость

Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим

Чтение стихов, пословиц о семье

Рисование «Моя семья»

2 неделя

Все, что Родиной зовется

10.06

День Родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

 Беседа о природных богатствах родного края

 Чтение и разучивание стихов о родном крае

 Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край»

 С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

 Рисование «Наша улица»

11.06

 День России

Беседа с детьми «День рождения страны»

Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Рязань»

 Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры:  «Почта»

13.06

День дружбы

 Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

 Аттракцион «Подари улыбку другу»

 Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

14.06

День любимой  игры и игрушки

Беседы: «Моя любимая игрушка»

 «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

  Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

 Фотовыставка "Играем все вместе"

 П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

 С/Р игра: «Магазин игрушек»

3 неделя

Дружба крепкая не сломается

 

17.06

День улыбки

Акция «Подари улыбку другу»

Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»

Развлечение «В гостях у кота Леопольда» мл.группы

18.06

В гостях у сказки

Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!»

Физкультурный досуг «Любимые герои сказок» стар. , подгот. группы

19.06

День викторин и конкурсов по безопасности

20.06

«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в городе

Беседа с детьми «Профессии отважных»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

21.06

Великий подвиг Великого народа

Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»

 

4 неделя

Коли семья в кучке,  не страшны и тучки

24.06

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Беседа с детьми о героической профессии пожарного.

Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

25.06

 «Детские шалости с огнем»

Конкурс «Волшебное письмо»

Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды»

Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли »

Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

26.06

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

27.06

День «Семейный альбом»

Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»

Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»

28.06

День семейных традиций

Беседа «Что такое традиция?»

Составление рассказов о семье и традициях.

Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»

Тема месяца июль: «Ребенок в природе»

Неделя

Тема недели

Дата

Содержание работы

1 неделя

Истории голубой капельки

1.07

День дождя

Беседа «Где живет дождик»

Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять»

Беседа « Если долго нет дождя»

Загадки веселой капельки

Рисование «Дождик»

П/и: «Ходят капельки по кругу»

2.07

День радуги

Беседа « Разноцветное явление природы»

Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.

 П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

3.07

День реки

Беседа « Реки нашего города»

Беседа «Правила поведения на реке»

Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»

4.07

День природы

Конкурс «Песочные фантазии»

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

 С/р игра: «Лесное путешествие»

5.07

День морей и океанов

Беседа « Что такое море, какой он океан?»

Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море..»

Беседа «Обитатели морей»

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

2 неделя

Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят

8.07

Что мы сажаем, сажая леса?

Лепка пластилин «Лесные жители»   

Чтение стихов и сказок о красоте леса

Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»

СРИ «Юные экологи»

Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…»

Психогимнастика «Добрый гном»

Беседа с детьми о роли леса на планете

9.07

День лиственных деревьев

Рисование «Белая березка»

Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях

Беседа «Отдыхая в тени деревьев»

Знакомство с правилами «Не обижай природу»

Д/и «Продолжи предложение»

Наблюдения за насекомыми повторить их название

Рассматривание книг

Беседа «Белоствольный символ России»

10.07

День хвойных деревьев

Аппликация  из природного материала «Лесная полянка»

Беседа «Листочки или иголочки»

Беседа «Как вести себя в лесу»

Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях.

11.07

День кустарников

Беседа « Почему кустик называется кустиком»

Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых»

Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада.

12.07

День лесной поэзии

Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

Праздник «Зеленый огонек»

3 неделя

Раскрой нам, лес, свои секреты

15.07

Здравствуй, лес!

Беседа «Что такое лес?»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Беседа «Лес - наше богатство»

Чтение сказок и стихов о лесе.(Сладков Н. «Лесные тайнички»

Беседа «Белоствольный символ России»

Беседа  «Отдыхая в тени деревьев»

Собираем гербарий.

16.07

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное».

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц.

С/р игра: «Ветеринарная больница»

17.07

День перелетных птиц

Беседа « Почему их зовут перелетными»

Беседа «Как мы можем птицам помочь»

Беседа «Птицы хищными бывают»

Чтение рассказов о птицах

18.07

День насекомых

 Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

19.07

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

 Отгадывание загадок по теме.

4 неделя

Неделя «Нескучного здоровья»

22.07

День лекарственных растений

 Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

 Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

 Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

 П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

  С/Р игра: «Аптека»

Изготовление поделок для клада

23.07

Спортивный досуг  «Ищи клад»

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Г.Х.Андерсен

24.07

День юмора и смеха

Конкурс панамок

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Игры:  «Кто смешнее придумает название»,  «Фантазеры»,  «Да – нет».

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

25.07

Сила искусств на страже здоровья

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Музыкальные игры

26.07

День здоровья

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Спортивное развлечение

5 неделя

 

29.07

День «Это моя семья»

Беседа с детьми «Что такое семья».

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

   Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 

  Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

 Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

30.07

День детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Рисование «Моя любимая игрушка»

 Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

 П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

 

31.07

День юного художника

Беседа «Вот и кончилось лето красное»

Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Рисование «Что нам лето подарило»

Тема месяца август: «Ребенок на улицах города»

Неделя

Тема недели

Дата

Содержание работы

5 неделя

Мир безопасный для детей прекрасных

1.08

День дорожных знаков

Беседа «Наши помощники – знаки дорожные»

Беседа «Как пришел к нам знак дорожный»

Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

 Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;

 П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»